Работаем с 11:00 до 21:00

8 (904) 681 48 96

Онлайн-заявка

Правила игры

Что есть LaserTag?

Lasertag (лазертаг, лазертэг) – это высокотехнологичный имитатор боевых действий, основанный на использовании лазерных и инфракрасных лучей. Суть игры состоит в поражении игроков-противников и интерактивных мишеней (т. н. «баз») безопасными для человека выстрелами специальных бластеров. Игра ведется в специально построенном лабиринте в условиях ограниченной видимости (как в нашем клубе) или на любой естественной площадке. Попадания регистрируются инфракрасными датчиками (сенсорами), закрепленными на жилете или одежде игрока. Лазерный луч используется только в качестве целеуказателя (аналогичен лазерной указке) и АБСОЛЮТНО не опасен для человека. Закономерен вопрос: «Где и когда возникла эта «народная забава»?»

История возникновения и развития Лазертаг-индустрии

Для начала отойдем немного в сторону. Как известно, передовые технологии и изобретения зачастую внедряются и испытываются в армии. Лазерные имитаторы военного назначения Первоначально в конце 1970-х годов армии США потребовалась система для отработки огневого контакта на местности, обеспечивающая больший реализм чем стрельба холостыми патронами. Так родилась система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System) так же известная как Engagement Simulation System (ESS). Система включала в себя излучатели, закрепляемые на стволах боевого оружия, и комплекты датчиков, размещаемых на амуниции бойцов. MILES очень удачно прижилась в армии и активно использовалась до 90-х годов, когда ее заменила значительно более совершенная MILES-2000, успешно протестированная в 98-м году. В настоящее время армейские лазерные имитаторы тактического боя выпускаются тремя крупными производителями: шведским SAAB, американским Cubic и швейцарским RUAG. Существует и российская система 9Ф838 новосибирского производства и танковая модификация КОТЛАС, выпускаемая в Белоруссии. Отметим, что системы лазерной имитации тактического боя сегодня являются одним из основных средств профильного обучения военнослужащих стран НАТО. Вернемся к слову «лазертаг».

Лазертаг для всех

История «гражданского» лазертага началась в 1977 г., когда американец Джордж Картер III после просмотра «Звёздных войн» придумал новую игру, первоначально названную «Фотон» («Photon»). Именно «Фотон» стал родоначальником всех современных коммерческих лазертагов, задав как общую концепцию игры, так и ее стиль. В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками, и предназначалась для использования на открытом воздухе (вне «арены»). На первый взгляд примитивно, но, тем не менее, у бластеров уже имелась функция индикации близкого обстрела или рикошетов, которая изначально присутствовала в военной разработке MILES. Массовые продажи этой игры начинаются только в 1986 г., и именно с той поры лазертаг начал покорять умы и сердца поклонников активного и интересного отдыха. В настоящее время во всем мире действуют тысячи арен, оборудование для которых производят десятки компаний. Особенно популярен лазертаг в США, где площадь отдельных арен может достигать 2-3 тыс. кв. метров.

Лазертаг сегодня: аттракцион или киберспорт?

Изначально лазертаг был задуман как высокотехнологичный аттракцион, предназначенный преимущественно для детей. Тем не менее, когда со временем стало применяться более сложное и совершенное оборудование, позволившее существенно увеличить скорострельность и усложнить условия лазерного боя, значение его как «детской игры» постепенно отошло на задний план. Решающими для победы факторами стали выступать физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки начали подвергаться высоким физическим нагрузкам; возросло психологическое давление на них. На данный момент лазертаг обрел все черты экстремального спорта, ведь для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя. В то же время, от каждого игрока требуются моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок. Но это верно только в том случае, если речь идет о профессиональном подходе. Благодаря своей гибкости лазертаг одинаково интересен и как спорт, и как развлечение для самых разных возрастов. Это интересно! Хотя изначально лазертаг и позиционировался как «Спорт нового поколения» (рекламный слоган оборудования системы Photon), термин КиберСпорт был введен компанией LaserTron — при выпуске на рынок оборудования версии LT-10. Дословно, термин обозначает соединение человеческого ресурса и высоких технологий для достижения высоких спортивных результатов. Термин КиберСпорт был применен к понятию лазертага задолго до появления в России так называемой Федерации КиберСпорта, занимающейся организацией чемпионатов по компьютерным играм и использующей такое наименование с нарушением международного законодательства сферы контроля за авторскими правами (на данный момент термин является официально зарегистрированной торговой маркой американской компании LaserTron, Inc.).

Типы лазертагов

Различают несколько основных типов лазертага:

  • аренный — предназначен для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте);
  • внеаренный — для игры на открытом воздухе;
  • универсальный (мобильный) — хотя и рассчитан на использование с лабиринтом, не требует технической инсталляции и коммутируется при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером;
  • армейский — военные системы имитации тактического боя.
  • потребительского класса — рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками.

Имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертаги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и разнообразными предпочтениями, поскольку практически в любом лазертаге по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры – от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника – в зависимости от его игровой «роли»).

Правила игры

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные В аренном Лазертэге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес.

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов . После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека — в атаке («атакующие»), двое — обороняют базу («обороняющиеся»), и один — помогает тем, кому сложно («охотник»).

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью — как, например, Q-Zar, происходящая в чрезвычайно высоком темпе требует значительных физических усилий. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно — он для этого недостаточно велик.. Так что, игра абсолютно безвредна, а кроме того, ещё и полезна — развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.